Упаковка имеет большое значение для реализации продукции. Она защищает ее от внешних воздействий и продляет срок годности, является имиджевым элементом, который стимулирует потребителя к покупке.
Выбор упаковки зависит от ее непосредственного назначения:
1. Емкость для продукта – в основном тара вмещает в себя продукт, позволяет его транспортировать, сохранять и обрабатывать.
2. Защита − одно из самых важных свойств для тары. Она должна защищать продукт от момента его производства до поступления к конечному потребителю.
3. Удобство использования − обеспечивает легкую транспортировку и использование тары.
4. Упаковка, как носитель информации, − в современных рыночных условиях информация, которая нанесена на упаковку, играет решающую роль в том, купит покупатель товар или нет.
В зависимости от характеристики продукта, к упаковке выдвигают определенные требования:
- Конфигурация и размер – особо они важны для товаров, которые имеют специфические формы и размеры (выпуклости, изгибы, острые выступы и т.д.).
- Прочность – чем прочнее сам продукт, тем не особо надежная может быть упаковка. И наоборот, хрупкий товар требует тару повышенной прочности.
- Сопротивляемость жидкостям и газам, химическим веществам − упаковка должна быть инертной к воздействию неблагоприятных внешних условий и химических веществ.
- Чувствительность к солнечному свету − тара не должна поддаваться влиянию солнечного излучения.
- Воспламеняемость и взрывоопасность − оболочка определенных продуктов обязана быть полностью пожаробезопасной.
- Защита от микроорганизмов − упаковка защищает продукт от попадания микроорганизмов извне.
В логистике имеется свой ряд требований, которые предъявляются к таре и упаковке товара, необходимой для транспортировки:
- устойчивость к очень низким и высоким температурам;
- стойкость к ударам, сжатию и проколам;
- защита от воровства;
- маркировка.
В розничной торговле, в свою очередь, к упаковке свои запросы:
- форма и размер;
- удобство хранения на стеллажах и полках;
- применение прозрачной упаковки.
И, наконец, по отношению к конечному потребителю, выдвигают следующие требования к таре и упаковке:
- наличие условных обозначений;
- привлекательность;
- мотивация покупателя на первую и повторную покупку;
- цветовая палитра;
- узнаваемость упаковки;
- удобство использования;
- утилизация и вторпереработка.