Критерии выбора упаковки

Упаковка для винаУпаковка для кукурузной муки

Упаковка имеет большое значение для реализации продукции. Она защищает ее от внешних воздействий и продляет срок годности, является имиджевым элементом, который стимулирует потребителя к покупке.

 

Выбор упаковки зависит от ее непосредственного назначения:

1. Емкость для продукта – в основном тара вмещает в себя продукт, позволяет его транспортировать, сохранять и обрабатывать.

2. Защита − одно из самых важных свойств для тары. Она должна защищать продукт от момента его производства до поступления к конечному потребителю.

3. Удобство использования − обеспечивает легкую транспортировку и использование тары.

4. Упаковка, как носитель информации, − в современных рыночных условиях информация, которая нанесена на упаковку, играет решающую роль в том, купит покупатель товар или нет.

В зависимости от характеристики продукта, к упаковке выдвигают определенные требования:

  • Конфигурация и размер – особо они важны для товаров, которые имеют специфические формы и размеры (выпуклости, изгибы, острые выступы и т.д.).
  • Прочность – чем прочнее сам продукт, тем не особо надежная может быть упаковка. И наоборот, хрупкий товар требует тару повышенной прочности.
  • Сопротивляемость жидкостям и газам, химическим веществам − упаковка должна быть инертной к воздействию неблагоприятных внешних условий и химических веществ.
  • Чувствительность к солнечному свету − тара не должна поддаваться влиянию солнечного излучения.
  • Воспламеняемость и взрывоопасность − оболочка определенных продуктов обязана быть полностью пожаробезопасной.
  • Защита от микроорганизмов − упаковка защищает продукт от попадания микроорганизмов извне.

В логистике имеется свой ряд требований, которые предъявляются к таре и упаковке товара, необходимой для транспортировки:

  • устойчивость к очень низким и высоким температурам;
  • стойкость к ударам, сжатию и проколам;
  • защита от воровства;
  • маркировка.

В розничной торговле, в свою очередь, к упаковке свои запросы:

  • форма и размер;
  • удобство хранения на стеллажах и полках;
  • применение прозрачной упаковки.

И, наконец, по отношению к конечному потребителю, выдвигают следующие требования к таре и упаковке:

  • наличие условных обозначений;
  • привлекательность;
  • мотивация покупателя на первую и повторную покупку;
  • цветовая палитра;
  • узнаваемость упаковки;
  • удобство использования;
  • утилизация и вторпереработка.